Общественная палата решила инициировать подготовку закона о социальной
рекламе. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявила Елена
Зелинская, заместитель руководителя рабочей группы по совершенствованию
законодательства в области рекламы.
По мнению Зелинской, необходимо "законодательно регламентировать
участие общественного и экспертного мнения в принятии решений" о
возможности размещения той или иной социальной рекламы. Общественная
палата намерена в ближайшем будущем приступить к обсуждению данных
проблем вместе с представителями рекламных компаний.
Идея о новом законопроекте возникла в связи с размещением
наружной рекламы, которую разработали компания News Outddor и Группа
АДВ. В рамках антитабачной кампании "Все равно?!" на улицах Москвы и
других крупных городов России появились плакаты, изображающие младенца с сигаретой, затушенной о его спину.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 24 марта признала данную
рекламную кампанию "наносящей вред здоровью, нравственному и духовному
развитию детей". По решению ФАС, рекламу должны были демонтировать.
Однако в рамках третьего этапа кампании "Все равно?!" появились новые
рекламные плакаты
с изображением сигареты, перерезающей вены. По мнению Зелинской, этот
образ также неприемлем, "поскольку демонстрирует суицидальные
намерения".
Напомним, что Комитет рекламы, информации и оформления Москвы
также высказывался о намерении внести поправки в закон "О рекламе",
которые бы позволили комитету самостоятельно выдавать предписания о
демонтаже неэтичной рекламы. Сейчас таким правом обладает только ФАС.
Источник:http://www.lenta.ru/
|